Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

- программно-методическое обеспечение
- дидактические игры и пособия, кинетический песок
- иллюстративный материал, стол песочной терапии
- магнитная доска и комплект материала к ней
- звуко-буквенное панно
- пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики
- подвесные модули, дыхательные тренажеры
- нетрадиционные материалы для развития дыхания

Групповые помещения

Оборудованние групповых помещений соответствует требования ФГОС ДО и ФОП ДО  

детская игровая мебель
игрушки и оборудование
магнитные доски, телевизоры
развивающие игры и пособия
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

- развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
- музыкальный центр, музыкальные инструменты– костюмы и декорации к спектаклям
- фортепиано,проектор
видеотека, фонотека CD с детскими песнями
 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

     Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создана  библиотека по возрасту, которая размещена в доступном месте для свободного использования воспитанниками,  в том числе детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения в соответствии с ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, электронная библиотека художественной литературы.

    В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями.  Имеется репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений,  мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием:  дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания , преспособленными в том числе для воспитанников с ОВЗ и инвалидов. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

     В ДОУ имеются следующие средства обучения :
-  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-  учебные приборы (компас, барометр, осадкомер,  солнечные часы,ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
-  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения
и воспитания.

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические
игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
   Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
     Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
     Для физического развития в группах оборудованы физкультурнооздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

     Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
     На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, кустарники, разбиты цветники.
    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям  воспитанников, детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен образовательной программой.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ  воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie